Национальный архивный фонд состав, структура и правовые основы часть 2

решением суда лишен прав собственности на эти документы.
Согласно КУ иностранные лица и лица без гражданства имеют равные права, в отношении доступа к документам, граждан тех государств, в которых перед. огр. Доступа граждан Украины к их государственных фондов.
Предоставление функций обеспечения сохранности документов архивный закон предусматривает норму об обязательном архивных документов, которые прошли экспертизу ценности и если она архивной частью этой процедуры и если положение о государственной регистрации документов предусматривает сохранение их тогда владелец документов обязан установить до известна в государственное архивное учреждение, выдавшее в архивное учреждение о передаче прав собственности на документ или любые изменения их местонахождения, отчуждение в любой форме должен быть документ заверенный, еще должны быть письма, свидетельства, договоры, завещания.
Определенные ограничения прав свободного владения, распоряжения и пользования док. НАФ касается только тех случаев, причинения вреда, сохранение документов или нарушения законных интересов государства, владельца документов или других лиц.
Вывоз оригинальных документивНАФ за пределы Украины запрещено.
Исключением могут быть только экспонирования архивных документов на выставках или реставрациях документов.
Вы можете недорого приобрести билеты на поезд онлайн на proizd.ua — отличные цены, заказывайте онлайн.

Тема. Формирование национального архивного фонда (НАФ)
План
1. Экспертиза ценности документов. Задачи, принципы, категории.
2. Деятельность экспертных комиссий.
3. Перечень документов.
4. Комплектование государственного архива.
5. Государственная регистрация документов НАФ.
6. Работа государственного архива с источниками комплектования.
1.Под формированием НАФ понимают комплекс организационных, методических и практических мероприятий, направленных на систематическое пополнение его ценными для общества документами и исключения из состава документов, утративших свою общественную значимость.
Экспертиза ценности документов — это определение основании действующих принципов и критериев культурной и практической ценности документов.
Их основными задачами являются:
1. Определение по каждому учреждению состав документов, имеющих научную и культурную ценность и подлежат постоянному хранению, длительному хранению (более 10 г.), Или временного хранения (до 10 лет.)
2. Определение состава документов, соответствующих профилю конкретного государственного архива, ограничения на прием на государственное дублетной документации.
3. Обеспечить полноту состава документов каждого фонда и архива в целом.
Конечной целью экспертизы ценности док. — Есть комплпектув. каждого ДА новым комплексов док. Его профиля.
Экспертиза ценности док. действует по следующему принципу:
 — при малейшем физическом объема док. самая информационная наполненность.
Проведение экспертизы ценности документов требует соблюдения принципов объективности:
 — историчности;
 — всесторонности;
 — комплектности
 — При проведении экспертизы ценности документов применяют критерии ценности документов.
К критерию происхождения относятся:
 — функциональное целевое назначение учреждения;
 — значение лица в жизни общества;
 — время и место создания документа.
К критериям содержания относятся особенности док-й информации, ее повторяемость в других документах, вид документа, юридическая сила. Основными критериями ценности содержания документа есть — значимость его информации.
Во время экспертизы ценности документа важное значение имеет критерий внешний вид документа. К критериям внешних особенностей документа относятся:
ў наличие резумации, виз, отметок документа; внешний вид и оформление документов.
2. Экспертизы ценности документа относится к компетенции таких экспертных комиссий:
1. Центральной экспертно-проверяющей комиссии Госкомитет архива (УЕПК)
2. Экспертных комиссий (ЭК), архивный отдел райгосадминистрации, городских советов и архивных подразделений.
Деятельность экспертных комиссий регулируется положением о них на разработанной основе типового положения.
Состав экспертной комиссии формируется из:
 — основных архив атомов;
 — представителей научной и творческой общественности;
Председателями ЭК назначают заместителей руководителей организаций.
Право окончательного решения вопросов отбора документов на хранение и уничтожение подается экспертно-проверяющим комиссиям. В случае расхождения вопрос может урегулировать центрально-экспертная проверяя комиссия или в судебном порядке.
После формирования дел, составление их заголовков и описаний дел на документы постоянного хранения, длительное хранение с личного состава оформляют результаты экспертизы ценности. Акты и описания подаются на описание, утверждаются в установленном порядке и тогда решается судьба документов. Одни постоянного хранения передаются в архив на хранение.
Не подлежат решения к уничтожению документы, созданные до 1946 года.
3. При проведении экспертизы ценности документов применяют перечень документов, образующихся в деятельности органов государственной власти и м / с с указанием сроков хранения.
Перечни бывают:
 — межведомственные — это для всех органов государственной власти и м / с других учреждений, организаций и предприятий.
 — ведомственные — это для учреждений и организаций каждого отдельного министерства или ведомства.
 — Конкретные — это для каждой организации отдельно.
Указанные в списках статьи и сроков хранения обязательные для всех учреждений и организаций и ни одна из них не имеет права уменьшить эти сроки.