Библиотечная профессиологии и подготовка кадров для библиотек

Реферат на тему:
Библиотечная профессиологии и подготовка кадров для библиотек
Профессия библиотекаря существует в первоначальном виде более одного тысячелетия, но сложилась как отдельное специально-профессиональный явление лишь в XVII-ХУИЫ ст. Годом осознания существования профессии библиотекаря считается 1876 — когда было создано первое в мире профессиональное объединение библиотекарей — Американская библиотечная ассоциация.
В структуре библиотечного знания сложилась дисциплина, которая изучает профессию библиотекаря и библиотечного специалиста в целом — библиотечная профессиологии. Ее появление относится к началу 90-х годов. В настоящее время только библиотекаря не обеспечивало выполнение библиотекой всей полноты существенных функций, когда фактически произошла дифференциация специалистов, работавших в библиотеке.
Максим такси Москва

Библиотечная образование в Украине началась только в 1925 году, — в то время в Харькове.
Предпосылки научного исследования библиотечной профессии, разработка форм, методов, содержания подготовки библиотечных специалистов создаются только в начале 60-х годов. Предметом комплексных специальных исследований библиотечная профессия становится в середине 70-х годов. Основными аспектами исследований становятся социально-психологические особенности деятельности библиотечных специалистов, состав и динамика кадровых ресурсов библиотек, вопросы совершенствования системы подготовки и повышения квалификации библиотекарей. В 80 — 90-е годы актуальными становятся статус и престиж библиотечной профессии, дифференциация библиотечного труда, кадровые ресурсы БСУ, профессиональная миграция и мобильность кадров, профессионально-квалификационная структура кадров библиотек.
профессиологии изучает роль и место библиотечной профессии, закономерности исторического развития труда, прогнозирования изменений, образцов библиотечного труда, профессиографические аспекты труда в библиотеке, совершенствование системы образования, карьеры библиотечных специалистов, профессиональные объединения и ассоциации, профессиональное самосознание библиотекарей и др.
Изменения, которые произошли в библиотеке, библиотечной системе, БСИ в целом, появление общих особенностей в деятельности в социально-коммуникативной сфере влияют вроде библиотекаря как единичного специалиста. Сложность, многоуровневость, многофункциональность деятельности в современной библиотеке под влиянием освоения новейших информационных технологий обусловили процессы дифференциации и интеграции труда библиотечных специалистов. Деятельность библиотеки обеспечивается кроме библиотекаря, библиоменеджерамы, информационными специалистами, в том числе информационными менеджерами, технологами ИС, програмувальникамы, информенеджерамы и др. То есть выполнить свои общественные задачи библиотека способна только при условии коллективных усилий многих специалистов. Библиотека стала багатопрофесийною организацией. В этих условиях возникает проблема отделения подготовки библиотекарей от других специалистов, определение целей, содержания, квалификации требований в условиях расширения предметности библиотечного труда и изменения средств производства.
Задачи, содержание и функции библиотекаря в структуре деятельности современной библиотеки влияют на профессиональную сознание библиотекарей. Целью профессионального образования является формирование нового профессионального мышления. Это предполагает осмысление библиотечной деятельности в противоречиях принципов библиотечно-информационных и вообще социально-коммуникативных процессов, предусмотренные и прогнозировании профессиональной деятельности в библиотечной сфере.
Характерными чертами профессионального мышления является аналитическая креативность, которая проявляется в способности видеть динамику явлений библиотечной сферы, выявлять причинно-следственные связи их развития, определить варианты решений профессиональных ситуаций, осуществлять поиск эффективных способов решения творческих задач.
С развитием уровней СКД в библиотеке происходят соответствующие изменения в профессиональной структуре.
Профессиональные специализации исторически сложившегося первичного уровня СК деятельности — библиотекарь и библиограф — в процессе перехода на более высокий уровень приобретают значение отдельного случая. Если же обратиться к аспекту предметной деятельности в библиотеке, то следует отметить, что в перспективе она будет связана с системами передачи знаний, прообразами которых являются современные ЕС и системы II.
Что касается разделения труда в библиотеке, то он происходит не по типам организационно-функциональных структур, а в соответствии с предметно-содержательного аспекта деятельности. В этом случае развитие прослеживается от документалиста — к информационному специалиста — когнитолога.
В документально-информационной сфере Украины, которая представлена ​​библиотеками, органами НТИ, референтными службами систем государственного управления и управления наукой и производством, общественными учреждениями, книгоиздательскими и книготорговыми предприятиями, предприятиями связи, музеями, архивами, коммерческими служб, биржами и т. д. в период информатизации общества происходит стриженизация профессий — «документалист», «информатика». Специальности, которые соответствуют подвидам деятельности, сложившиеся в этой сфере сведены нами в табл. № 2-5 в Приложении III.
Вопрос о профессионально-должностную структуру кадров управления в соответствии определенным рабочим местам для специалистов документально-информационных квалификацией стоит во всех отраслях и сферах деятельности.
В системе профессионального библиотечного образования существует проблема, связанная с передачей опыта, который представляет растущую «надстройку» в базовом фонде системе подготовки библиотекарей. На эту ситуацию указывают призывы к компьютеризации библиотечного дела, усиление информационной составляющей, интеграции сфер деятельности по передаче информации. Эти призывы становятся все более частыми. А это не может не повлечь за собой постановку и решение других задач, связанных с регулятивными функциями библиотечного социального института, потому что социальный институт представляет собой целостную, относительно самостоятельную систему. Такой переход несомненно будет сопровождаться коренными изменениями во всех его аспектах. Решение этой задачи зависит от других сфер деятельности общества — научной, производственной,