Расширение концепции библиотеки для юношества как культурного института в условиях информатизации часть 1

Реферат на тему:
Расширение концепции библиотеки для юношества как культурного института в условиях информатизации
На первый взгляд, проблема, нарушается в данной статье, является якобы решенной. Библиотека для юношества была и является культурным институтом, который не возражает информационное общество. Впрочем, констатация и даже подтверждение этого тезиса известными аргументами в современных условиях оказываются не всегда достаточными. Ведь в последнее время много традиций и норм поставлено под сомнение объективными преобразованиями, субъективными предубежденности против прошлого, раздробленностью и фрагментарностью новых данных.
Автовыкуп Псков

Известно, что авторитет высокой культуры сейчас оказался несколько омрачен. Библиотеки для детей и юношества не всеми, даже среди библиотековедов, воспринимаются как зона достижений украинского общества. Все больше становится разрыв между потребностями библиотек в современных кадрах и реальным количеством выпускников соответствующих специальностей. Существуют и другие аспекты данной проблемы, требующие немедленного решения на современном этапе развития библиотечных и информационных наук, а также культурологии, социологии, психологии, то есть в специальном комплексном исследовании.
Для обоснования теоретических основ этого исследования необходимо определить современные понятия, на содержании которых мы сосредотачиваемся.
Целесообразно рассмотреть содержание понятия «компетенция» в свете современных идей относительно компетентностного подхода, разрабатывается в педагогике, культурологии, библиотековедении.
Гуманитарный взгляд на категорию компетенции заключается в том, что ею определяется круг полномочий (функций), а также знаний, умений, навыков (образования, подготовки), необходимых для выполнения цели и задач деятельности. В этом контексте употребляются такие словосочетания, как «расширение компетенции» и «сужение компетенции», свидетельствующие о динамичности процесса ее приобретения или потери. Расширение компетенции в широком смысле явлением развития: обогащение функций, круга обязанностей, объектов деятельности и тому подобное.
Не случайно в проекте Совета Европы «Среднее образование в Европе» (1992 г...) находим официальный термин «ключевые компетенции». Контекст его употребление предполагает акцент на способности обобщения и применения личностно-профессиональных качеств для обеспечения такого круга полномочий, где главным является постоянное воздействие быстрых изменений. Поэтому в ключевых компетенций отнесены адаптивность и мобильность системы в условиях трансформации.
Для нашей темы, связанной с квалифицированным культурно-информационным обеспечением гуманистического содержания развития молодежи, важным является понятие культурного потенциала. В материалах международных научных конференций по проблемам информационного общества, информационного мировоззрения, культуры и информации находим ответы на многие вопросы в этом понятия. Здесь отметим, что культурный потенциал общества определяется развитием искусства и образования. Они взаимосвязаны и влияют друг на друга, но образование является базой для развития всех других сфер жизнедеятельности общества, а в обобщающем смысле — основой для построения всей культуры. 1 С гуманистических позиций культура является наиболее устойчивой в своей основе ценностью.
отношении современного взгляда на информацию именно с гуманистической точки зрения, она интерпретируется как категория системы общечеловеческих ценностей.
В отличие от учебных заведений библиотеки традиционно имели своей компетенции создание условий для образования населения, уделяя значительное внимание просвещению и воспитанию, развитию познавательных интересов и соответствующей научно-познавательной, культурно-познавательной, эстетически-познавательной деятельности молодого поколения. Однако с распространением практики непрерывного образования и развитием информационных, образовательных, медиа-технологий на телекоммуникационной основе, составляет важную характеристику информатизации всех сфер общества, возникла необходимость непосредственного участия библиотек в учебном процессе. Речь идет не только о помощи школьникам и студентам в поиске информации, а также о содействии систематизации и обобщению материала во время выполнения учебных задач.
Итак, компетенция библиотеки (в частности юношеской), т. е. круг его полномочий, должна расшириться существенно. Увеличатся объемы и сложность некоторых участков работы библиотекарей, что приведет к появлению новых требований к их квалификации.
К тому же следует остановиться на международных подходах к связи в системе повышения квалификации от расширения полномочий, функций, компетенции к увеличению финансового вознаграждения за выполнение сложных задач в библиотеках.
До недавнего времени в Украине этой связи почти не было. Сейчас, с введением системы доплат за квалификацию, сложность выполняемых обязанностей, а также премий за конкретные текущие и итоговые достижения, постепенно формируется и новый подход к оплате труда, который будет стимулировать инновационные модели расширения компетенции, в частности в образовательной деятельности юношеской библиотеки в помощь молодежи (дистанционном образовании, дополнительном образовании, внедрении образовательных технологий).
Расширение объемов компетенции по обеспечению традиционными и телекоммуникационными информационными ресурсами образовательных потребностей молодежи и предоставления пользователям непосредственной помощи в обучении — очень важный перспективное направление работы юношеской библиотеки, поскольку, как известно, именно образование создает базу для развития всех сфер жизнедеятельности.