Расширение концепции библиотеки для юношества как культурного института в условиях информатизации часть 4

В частности, по данным социологической разведки Государственной библиотеки Украины для юношества «Пользователь Интернет: кто он?», 45% пользователей библиотеки обращается к Интернету с целью обучения. Молодежь в возрасте от 14 до 22 лет составляет подавляющее большинство пользователей Интернет-центра (68,9%). Представители следующей возрастной категории (22 года и более) составляют лишь 19% пользователей, поэтому можно констатировать, что опрос подтвердил мнение о том, что само обучение вызывает наиболее устойчивую потребность в Интернет-ресурсах. По данным исследования профессиональной деятельности библиотекарей юношеских библиотек, проводившегося в Московском государственном университете культуры, учащихся старших классов предыдущая мотивация «интересная книга» в это время меняется мотивацией «школьное задание». (5)
заметны векторы расширения юношеской библиотекой круга своих полномочий, способствует развитию отдельных групп и категорий молодежи. В частности, это проявляется в социальной реабилитации детей, подростков, юношества с определенными ограничениями в общении (инвалидов, хронически больных и т. п.). Эти группы нуждаются кропотливой работы по привлечению их в библиотеку, индивидуального обслуживания, организации соответствующих акций, интересных для тех или иных категорий. Здесь нецелесообразно приводить примеры, поскольку в Украине опубликованы статьи и сборники материалов конференций, защищены диссертации, обобщают соответствующий современный опыт.
Другое направление — социально-педагогическая деятельность с девиантным (то есть такими, в которых наблюдаются отклонения в поведении) подростками из групп риска — до сих пор остается, к сожалению, почти не развернутой.
http://reklama-prodvijenie.ru/prodvigenie-saitov-pod-klych/продвижение-сайтов-медицинской-тематики
Важной сферой дияльностиюнацьких библиотек остаются: координация с молодежными организациями, правоохранительными структурами, ежедневный труд по привлечению в библиотеку, ее клубов по интересам, а также применение различных форм и методов, способствующих этому.
В компетенции современной юношеской библиотеки все большее значение будет приобретать внимание к межкультурному взаимодействию, помощь культурным центрам, содействие их деятельности путем не только подготовки фестивалей (хотя это очень важно и эффективно), но и ежедневного удовлетворения запросов.
Рассматривая проблему помощи развитию культурных обществ, должны принять во внимание, что в материалах международных организаций, в частности ЮНЕСКО, признан перспективным инновационный подход, построенный на широком, «панорамном» отношении к диалогу культур с позиций толерантности. Толерантность рассматривается как платформа терпимости к иным взглядам, привычек, в частности, к другим народам, религиям. Она является свидетельством открытости, готовности к обсуждению и духовного соревнования. Толерантность является одной из составляющих ценностной базы культуры. (6)
Воспитание толерантности актуализируется не только в межнациональной аспекте, но и как направление демократизации общества, признание различных взглядов, стремление к взаимопониманию, что является признаком культурного человека.
Речь идет о доброжелательности в процессе обслуживания как субъект-субъектного взаимодействия (7), а также в общем стиле работы библиотеки в целом. Для юношеской библиотеки, где возрастная специфика может предусматривать, с одной стороны, определенную застенчивость, обидчивость, а с другой — браваду, даже агрессивность читателя, доброжелательность должен входить в «ядра» профессиональной пригодности. Толерантность является предпосылкой доброжелательности. Профессионализм должен стать основой расширения компетентности. (8)
Начался новый этап и в развитии библиотековедения, который характеризуется тем, что юношеская библиотека также исследоваться в динамике. Это помогает ее развития как культурного института, безусловно необходимого молодежи и общества в целом. Развитие теории библиотеки (библиотековедения) на новом этапе позволит сосредоточиться на ценностном подходе, полезно для юношеской библиотеки. Традиционный библиотековедческий (функциональный) анализ проблем комплектования, каталогизации, организации фондов, обслуживание, управление библиотекой, автоматизации дополняться аксиологических (ценностным) анализом. Благодаря комплексному подходу фигуры пользователя и библиотекаря приобретают все большую выразительность в системе субъект-субъектного взаимодействия. 9
Таким образом, овладевая все новыми «территориями», на которых умения и знания оказываются необходимыми, должны рекламировать достижения и планы библиотеки, создавать ее привлекательный имидж.
Маслоу А. Самоактуализация личности и образование. — К .; Донецк, 1994. — 52 с.
Чачко С. А. Слово о человеке // Козелицкий Ю. Человек многомерный. — К., 1991. — с.3-18. [Предисл. переводчика].
Иванова Г. А. Образование библиотекарей как специалистов по работе с детьми: Монография. — М., 2003. — 254 с.
Никитинская Т. М. Интернет для юношества: социальный портрет пользователя // Библ. форум Украины. — +2003 -№1. -С.20-22.
Чудинова В. П. Профессиональная идеология библиотекарей // Проф. сознание библиотекарей: Материалы семинара. — М, 1993. С. 18-23.
где человек М. А. Толерантность в информационной культуре общества и личности // Парадигмы XXI века: Информ. общество, мировоззрение, культура: Материалы междунар. конф. — Краснодар, 2002. С. 103-109.
Грозовская А. А. Субъект-субъектное взаимодействие в библиотечном обслуживании: Автореферат диссертации ... канд. пед. наук. -К., 1997- 16 с.
Алтухова Г. А. Профессиональная этика библиотекаря: Учеб. пособие. — М., 2000. — 110 с.