Источниковедение актовые документы центральной рады

Реферат на тему:
Источниковедение. Актовые документы Центральной Рады
Деловые документы украинских государственных структур XX в. Центральной Рады и Генерального Секретариата Украинской Народной Республики до конца апреля 1918г., Украинского Государства гетманского правления, Украинской Народной Республики Директории, а также ЗУНР по особенностям формирования, видами и разновидностями, такими, как журналы, протоколы, стенограммы, доклады, справки, информации, материалы комиссий, служебная переписка, заявления, жалобы, учетные материалы характеризуются свойствами и признаками, и соответствующие документы России или Австрии, о которых уже говорилось. Поэтому нет необходимости рассматривать делопроизводственную документацию упомянутых украинских государственных образований отдельно. Тем более, что некоторые виды их делопроизводства уже рассматривались.
отношении актовых документов украинских государственных образований XX в., то их необходимо рассмотреть отдельно, поскольку они определяли характер тех образований, цели и принципы политики, даже их социальную природу.
После отречения от российского престола Николай II 2 марте 1917. (ст. ст.) в Петрограде был создан Временное правительство во главе с князем Львовым. Это событие всколыхнуло всю российскую государство, породила надежды у людей труда на лучшую жизнь, а в порабощенных народов — на достижение национальной свободы и государственности. В Киеве уже через день после петроградских событий (4 марта) собрались представители разных украинских общественно-политических партий и обществ — Общества украинских прогрессистов, Украинского научного общества, Украинский технико-агрономического общества, Украинского педагогического общества, Украинского национального союза некоторых кооперативных союзов и Других организаций — декларировали образования Украинской Центральной Рады, ее председателем избрали Грушевского, заместителями председателя — образовательного и общественного деятеля, литературоведа и этнографа В. Науменко и М. Антоновича. Первая политическая требование Центральной Рады — автономия Украины в составе Российской Федеративной Республики, создание фонда национально-культурного развития
До конца марта 1917г. Центральной Раде выразили поддержку Украинская партия социалистов-федералистов и Украинская социал-демократическая рабочая партия, в начале апреля — Украинская партия социалистов-революционеров.
В Киеве 7-8 апреля 1917 по инициативе Центральной Рады и указанных политических партий проходил Украинский Национальный Конгресс, который расширил политическую программу Центральной Рады, совершил определенные изменения в их руководстве. Заместителями Председателя, в частности, был избран Владимир Винниченко и Сергея Ефремова.
Центральная Рада 22 апреля объявила программу деятельности. Особенно подчеркивалась необходимость создания на местах Украинский советов и украинизации в армии.
пятого мая 1917г. состоялся Всеукраинский военный съезд, который призвал Центральную Раду создать в Украине свою украинскую власть и назначить министров. Съезд высказался за активизацию процесса украинизации войска, создания украинских частей и соединений.
В Киеве 28-30 мая проходил Всеукраинский крестьянский съезд, главным в работе которого также был национальный вопрос, требование самоуправления в Украине, предоставление ей автономии в составе Федеративной России.
Украинские требования, однако, не принимались Временным правительством России. Временное правительства 12 июня официальный отверг украинские требования автономии и введения в России федеративного устройства. В ответ на такую ​​позицию российского правительства Центральная Рада приняла свой первый документ общегосударственного актового характера. Он назывался "Универсал Украинской Центральной Рады к украинскому народу, на Украине и вне Украины сущему». Универсал формулировал общеполитическую требование автономии: "Да будет Украина свободной. Не отделяясь от всей России, не разрывая с государством Российским, пусть народ украинский на своей земле имеет право сам распоряжаться своей жизнью. Пусть порядок и строй на Украине дают избранные вселюдным, равным, прямым и тайным голосованием Всенародное Украинское
Собрание (Сейм), все законы, которые должны дать тот порядок здесь у нас, на Украине, имеют право выдавать только наши Украинские Собрание " .
Далее Универсал разъяснял, что Центральная Рада посылала в Петроград делегатов, подали «Временному Правительству» Украинские требования: признание национальной свободы Украины и ее автономии, введение "комиссара по украинским справахь1, чтобы определенная часть денег с Украинский налогов шла «на национально-культурные нужды» Украина. И «центральное российское правительство» отклонило эти притязания. Итак, «нас приневолены, чтобы мы сами создавали нашу долю1». В этой связи Универсал призвал, «приписывал» гражданам Украины, общинам сел и волостей, уездным и земским управам «приступить к подготовке новой правильной жизни», на низах «повести широкую сильную организацию и осознание народа, и тогда перевибираты администрацию». «Приписывалось» также накладывать «на население особый налог на родное дело и точно, немедленно, регулярно пересылать его в казну украинского Центральной Рады». Тогда же было создано исполнительный орган Центральной Рады, своеобразный первый украинский автономное правительство — Генеральный Секретариат. Его председателем стал Владимир Винниченко. В состав Генерального Секретариата вошли Павел Христюк как генеральный писарь, Христофор Барановский, Сергей Ефремов, Симон Петлюра, Борис Мартос, Валентин Садовский, Иван Стешенко, М. Стасюк и др.
Для оперативного руководства делами Центрального Совета создавалась Малый Совет из 40 человек, что в период между сессиями всей Центральной Рады было выполнять текущие дела.
Активные действия Центральной Рады, направленные на укрепление своей власти в Украине, напугали «Временное Правительство». Оно вынуждено было вступить в переговоры с Центральной Радой. В Киев прибыла делегация Временного правительства в составе Керенского, Церетели и Терещенко. Делегация просила Центральную Раду не реализовать идеи автономии Украины до времени решения этого вопроса Всероссийским Учредительным Собранием, не форсировать украинизации армии, а не ущемлять интересов русского населения и других меньшинств. За это